Тематическая статья

07.12.2017 11:12 - Редакция сайта "Справка 333333" 931
Когда ваш автомобиль звучит…
07.12.2017 11:12 - Редакция сайта "Справка 333333" 931
Как выбрать автозвук в автомобиль? Сколько стоит аудиосистема? Какие бывают усилители? Что самое важное в автозвуке?

Для многих владельцев авто автозвук - это всего лишь приятная опция, которая добавляет комфорта, такая как, например, кондиционер или подогрев сиденья, но без которой, в принципе, можно и обойтись. Но есть другая категория людей, и она достаточно большая. Люди этой категории любят слушать музыку и им не безразлично качество ее звучания. А многие проводят больше времени в машине, нежели дома, и для них вопрос звучания звука в любимом авто встает особенно остро.

Сейчас на рынке огромнейший выбор аудиосистем для автомобилей. Обратитесь в любой автомагазин, и вам предложат от самых простейших автомагнитол до самых навороченных акустических систем, на любой вкус и кошелек. Но что же включает в себя автозвук?

Автомобильный звук включает в себя головное устройство, акустическую систему, усилитель и провода. Головное устройство, т.е. магнитола - это главный компонент аудиосистемы. При выборе его обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Выбирать лучше марку, проверенную временем. Перед покупкой обязательно проверьте агрегат, прослушайте его на стенде и сравните с другими магнитолами. В линейке одной фирмы есть целый ряд магнитол. Но отличаться они могут только внешним видом и дополнительными функциями, а автозвук у них будет одинаковый. Не стоит думать, что чем автомагнитола дороже, тем она лучше играет. Если Вы выбираете автомагнитолы с экраном, то, как правило, чем новее модель, тем лучше. Матрицы постоянно улучшаются, становятся ярче, повышается разрешение экрана, добавляются новые функции.

Акустическая система (динамики, колонки) отвечает за преобразование звука из электричества в звуковые волны. Все динамики делятся на три вида: высокочастотный (твитер или пищалка), среднечастотный (середина, мидрейндж) и низкочастотный (мидбас). Воспроизводить весь диапазон слышимых человеком звуков (20 Гц - 20 кГц) одним динамиком крайне сложно (хотя технически это возможно). Поэтому во всех высококачественных автомобильных аудиосистемах используются отдельные динамики, каждый из которых воспроизводит свой диапазон частот. Если все динамики (два, три, четыре) собраны "в одном флаконе" - это коаксиальная акустическая система. Если же они устанавливаются раздельно - это уже компонентная (разнесенная) акустическая система.

При выборе акустической системы решите для себя, что вы хотите и сколько готовы на это потратить.

Коаксиальная акустика характеризуется своей простотой. В ней все динамики компонуются в одной колонке. Такая система представляет собой большой динамик, перед диффузором которого закреплены динамики поменьше. Динамики разделены по диапазонам, поэтому встречаются как одно-, так и четырехполосные устройства. Для каждого звукового диапазона имеется свой динамик. Такая акустика стоит недорого и устанавливается очень просто. Компонентная акустика более совершенна. Все её компоненты работают в собственной полосе частот. Динамики располагаются отдельно друг от друга. Кроссовер разделяет частоты и располагается вне динамика. Если грамотно расположить колонки в салоне авто, будет достигнут эффект "присутствия". Обычно компонентная система включает несколько среде- или низкочастотных динамиков (мидбасов), а также несколько (твиттеров) высокочастотных динамиков. Более совершенная акустика снабжается еще и сабвуфером.

В автомобильных системах среднего и высокого класса для достижения высокого качества звучания, большей громкости, а также для подключения сабвуфера становится недостаточно мощности встроенного усилителя автомагнитолы. Для решение этой проблемы предназначены автомобильные усилители мощности. Существуют разные виды:

1-канальные усилители (моноблоки) используются в автомобильных системах, как правило, для сабвуферов. Моноблоки в основном все идут класса D, т.к. рассчитаны на подключения сабвуфера в автомобиле, а для сабвуфера самое главное хорошая мощность, а не качество звука.

2-канальные усилители мощности используются как для пары динамиков, так и для подключения сабвуфера, используя мостовое соединение.

3-канальные усилители сейчас используются очень редко, т.к. все современные 4-канальные усилители имеют возможность мостового подключения и работы в режиме 2 каналов на акустику + 1 на сабвуфер.

4-канальные усилители - самые распространенные. Могут быть использованы как для четырех динамиков, так для двух динамиков и сабвуфера, а также и для двух сабвуферов.

5-канальные усилители используются в автомобильной системе для усиления четырех динамиков и сабвуфера. Дешевая альтернатива для более качественной компоновки системы, когда ставится отдельно усилитель для акустики и отдельно для сабвуфера.

Хороший звук - это правильный монтаж!!! И это действительно правда.

Если вы уверенны в своих силах и готовы сделать инсталляцию аудиосистемы в ваш любимый автомобиль самостоятельно - дерзайте! Но не забывайте о том, что надо соблюдать все правила монтажа и меры технической безопасности. К примеру, динамикам-среднечастотникам очень вредны вибрации. Их следует крепить как можно крепче. Тогда можно рассчитывать на хороший звук. Если монтаж осуществляется в дверях, следует заранее подготовить автомобиль. Это поможет достичь нормального качества звучания. Если установка акустики будет производиться в заднюю часть, то важно оставить между динамиками и сабвуфером немного свободного места. Оптимально, если среднечастотные динамики будут размещены на задних дверях, а сабвуфер встанет в багажник. Но, а для тех, кто не готов погружаться во все тонкости, стоит обратиться к профессионалам. В наше время есть очень много сервисов по установке автозвука, и их мастера достойно выполнят свою работу!


Источник: Редакция сайта "Справка 333333". Прямая ссылка: https://www.spravka333333.ru/news-t/126630
рекламные баннеры по этой теме:   показать все