Тематическая статья

05.12.2018 17:49 - Сайт по ремонту электродвигателей РемПромВолга 38
Перемотка электродвигателей в Благовещенске
05.12.2018 17:49 - Сайт по ремонту электродвигателей РемПромВолга 38
Почему двигатели нуждаются в перемотке? Что нужно сделать до начала замены обмотки.

Перемотка промышленных и бытовых электродвигателей пользуется спросом у горожан. Своевременное перематывание асинхронных, тяговых, двигателей переменного и постоянного тока позволит продлить жизнь этого агрегата.

Почему двигатели нуждаются в перемотке

Электрические моторы относятся к надежному, долговечному оборудованию, работающему под серьезными нагрузками, в ходе чего происходит разрушение изоляции его обмоток, которые вызваны:

- чрезмерным нагревом;

- влияния агрессивных сред и влаги;

- побочным действием динамических сил, возникающих в момент запуска, перепадов нагрузок;

- вибрацией;

- загрязнением внутренностей мотора пылью, грязью.

Что происходит с обмоткой при нагревании

1. Ключевой причиной порчи изоляции, приводящей к надобности перемотки электродвигателей является воздействие высоких температур, перегревов.

Структура изоляционных материалов, защищающих обмотку, ослабляется при температурном расширении. Причиной которого становится нагрев, характерный для использования агрегатов при повышенных нагрузках. Впоследствии она остывает, возвращая исходные размеры. Но переходы не проходят бесследно. Изоляция покрывается микротрещинами, становясь уязвимой для вибрации и ударов, проникновения пыли, влаги.

2. Тепловая усадка изоляции проявляется в ослаблении:

- пазовых прокладок;

- самих катушек;

- креплений клиньев;

- различных крепежных элементов.

Из-за этого двигатель способен сломаться даже при незначительных механических воздействиях. Именно поэтому перемотку электродвигателей нужно проводить своевременно, не дожидаясь пробоев и иных серьезных проблем, способных привести к более серьезным поломкам.

3. Воздействие пыли, влаги

Из-за теплоты и вибрации трещинами покрывается пропиточный лак. Надежно цементирующий обмотку новой машины. В появившиеся микропоры попадает:

- бытовая пыль из окружающей среды;

- частички угля от щеток;

- масло от смазки подшипников.

Пыль и влага имеют небольшие размеры, что позволяет им проникать в наиболее защищенные места электрических машин, создавая токопроводящие мостики, способные стать причиной пробоя или перекрытия.

Что нужно сделать до начала замены обмотки

Перемотка якоря электродвигателя, равно как и замена обмотки на статоре, являются трудоемкими процедурами, к которым стоит прибегать лишь при невозможности восстановления существующих. Потому все работы начинаются с диагностики, предполагающей полную разборку электродвигателя. Используя специальное оборудование, производится замер сопротивления изоляции. Это позволяет определить, подлежит ли обмотка ремонту или необходима полная ее замена на роторе, статоре.

В ходе работ части, узлы, элементы разобранного агрегата необходимо протереть салфетками с бензином или любым другим растворителем. Затем просушить сжатым воздухом, устранив все посторонние предметы и жидкости.

В ходе ремонта проверяют надежность крепления клиньев, бандажей, лобовых частей, присутствующих в двигателе. Все ослабленные или оторванные элементы фиксации заменяются на новые, что значительно усилит конструкцию, избавив от замены провода.

Если визуально заметно, что покрытие обмотки находится в плохом состоянии, но сама она работает и пробоев не наблюдается, то провод тщательно просушивается и покрывается эмалью, способной исполнить роль новой изоляции. Далее оценивают качество произведенного ремонта. Производя соответствующие замеры. Результат которых сравнивается с полученным до начала ремонта.

Порядок перемотки электрических двигателей

Цена перемотки электродвигателя не является фиксированной. И зависит от габаритов агрегата, сферы его использования, типа. От того, где нужно перемотать провод: на роторе, статоре, или везде.

При проведении работ сперва удаляется старая изоляция и проводка. После мастером производятся расчеты на основе имеющихся данных, показывающие, какое количество провода нужно для восстановления электродвигателя. Следующей стадией является наматывание и укладка катушек, производимая на специальном оснащении. Катушки объединяются в единую сеть посредством пайки или сварки. Далее двигатель пропитывается составом, продлевающим жизнь изоляции. И просушивается в специальной печи. Затем приступают к его сборке и проверке. И оборудование сдается заказчику.

Перемотка якоря электродвигателя, как и статора достаточно трудоемка. И доверять работы нужно опытным профи.


Мастерские по ремонту промышленных и бытовых электродвигателей в Благовещенске.

см. Продажа бытовых электродвигателей

см. Продажа промышленных электродвигателей



Источник: Сайт по ремонту электродвигателей РемПромВолга. Прямая ссылка:
рекламные баннеры по этой теме:   показать все