Тематическая статья

06.02.2020 09:03 - Редакция сайта "Справка 333333" 2534
Как проверить ходовую часть своего автомобиля
06.02.2020 09:03 - Редакция сайта "Справка 333333" 2534
Как самостоятельно подготовить ходовую часть авто к зиме? Каковы характерные признаки поломки деталей и узлов ходовки? Об этом и пойдет речь в нашей статье.

Зима - время, когда повышенным нагрузкам подвергаются не только наши организмы, но и наши автомобили. Ну, а самым подходящим временем для подготовки к этим нагрузкам является, конечно же, осень. Именно осенью хозяйственный владелец проводит проверку и, при необходимости, ремонт ответственных узлов своего автомобиля. Одним из важнейших элементов проверки является диагностика ходовой части. Её же часто называют "подвеска", хотя ходовая часть - более широкое понятие.

Условно всех автолюбителей, в плане обслуживания их авто, можно разделить на три категории. Первые готовы выложить даже не малую сумму, но лишь бы им всё сделали "под ключ". Они слишком ценят своё время, что бы самому вникать в такие вещи. Едва ли люди из этой категории дочитали хотя бы до этого абзаца.

Вторая категория - мастера на все руки. Они могут и любят сами обслуживать и ремонтировать свою машину. Такие люди едва ли найдут в этой статье что-то новое.

А вот третья категория - так сказать, золотая середина. Её представители не стремятся стать мастерами во всём, но в то же время предпочитают обладать определённым минимумом знаний, который позволил бы им контролировать происходящие вокруг процессы. В частности они предпочтут уметь самому определить, нуждается ли ходовая их автомобиля в ремонте, и не дать автомастерской выставить счёт за работы, в которых нет необходимости. Если вы один из таких, то эта статья для вас.

Итак, с чего же начать диагностику подвески своего автомобиля? Как всегда, с самого простого - внешнего осмотра. Для этого вам понадобится эстакада. Благо найти её не сложно, обычно эстакада присутствует в любом более-менее крупном гаражном массиве. Так же можно воспользоваться смотровой ямой. Даже если ваш собственный гараж ею не оснащён, то она может быть у соседа по гаражу или у знакомых. В крайнем случае, можно обойтись и домкратом. Хотя это не слишком удобно и в таком случае всегда нужно помнить о безопасности. Перед осмотром ходовой с помощью домкрата обязательно убедитесь в устойчивом положении поднятой машины.

Прежде всего, при осмотре необходимо убедиться, что на элементах ходовой части нет трещин, сколов, деформаций или коррозии. Если такие обнаружатся - 100% необходима замена. Даже, казалось бы, незначительный дефект может перерасти в поломку детали при наезде на выбоину на скорости и привести к серьёзной аварии.

Отдельно нужно обратить внимание на амортизаторы. Следы потёков масла указывают на то, что амортизатор нуждается в ремонте, а ещё лучше замене. Стоит упомянуть, что амортизаторы меняются парами, так как поработавший амортизатор и новый имеют разную жёсткость. Замена одного амортизатора приведёт к негативным последствиям в виде бокового крена авто, ухудшения устойчивости на поворотах и т.д.

Так же следует обратить внимание и на все резиновые элементы. Если всевозможные пыльники, втулки и уплотнители не имеют разрывов, не "порепаны", не выдавлены и не задеревенели, то они в порядке. Если у вас переднеприводной автомобиль, то дополнительно необходимо проверить чехлы шарниров полуосей - сожмите их пальцами и убедитесь в наличии в них смазки.

Последнее, но от этого не менее важное, что нужно осмотреть - это тормозная система. Недопустимы трещины и отслоения на шлангах системы, в том числе в местах их присоединения к цилиндрам. Убедитесь в наличии всех креплений тормозных шлангов. Незакреплённый шланг при вибрациях может тереться о другие элементы, что, в конце концов, может привести к прорыву. Также обратите внимание на тормозные диски. На них не должно быть выбоин и глубоких борозд.

Кроме визуального осмотра ходовой системы есть целый рад способов оценки её состояния по, так сказать, поведенческим факторам. Например, что бы определить, что в ремонте нуждается рулевая система, можно попытаться пошатать поднятое на домкрате колесо влево-вправо (так же, как колесо движется при поворотах). Если колесо движется с ощутимым люфтом, а тем более если при этом слышны щелчки или хруст, то это повод для беспокойства и более подробной проверки рулевой системы. Теперь пошатайте колесо аналогично, но взявшись за него руками не спереди и сзади, а снизу и сверху. Качается? Нужно проверять элементы подвески.

Что бы проверить работу амортизатора просто надавите вниз, а потом отпустите кузов автомобиля в районе одного из колёс. Если вместо того, что бы просто вернуться в первоначальное положение, машина качается туда-обратно, то это верный признак того, что из соответствующего амортизатора вытекло масло, и он больше не выполняет свои функции. И, конечно же, при проведении таких экспериментов не должно быть слышно никаких стуков и щелчков.

Дальнейшие способы проверки ходовой части авто производятся в движении. И тут необходимо особо заострить внимание на том, что производить их допускается только при отсутствии движения других машин или людей поблизости.

Выберите ровный прямой участок, начните движение по нему с небольшой скоростью и приотпустите руль (для безопасности руки должны оставаться непосредственно над рулём). Если при этом машину начинает уводить в сторону, то это сигнализирует о том, что возможно у автомобиля нарушена геометрия подвески. Так же к такому эффекту может привести нарушение регулировки развала-схождения. Но не торопитесь гнать ваш автомобиль в мастерскую. Сначала проверьте давление в шинах. Если разница в давлениях колёс значительная, то это тоже может быть причиной.

Теперь, на стоящем на месте автомобиле поверните колёса до упора и начните движение. Услышали хруст? Значит авто нуждается в замене ШРУСов. Если не услышали, то на всякий случай повторите эксперимент, повернув колёса в другую сторону.

Ну и последний тест, который не обязательно проводить только в рамках подготовки к зимнему сезону - обращайте внимание, как ведёт себя ваше авто во время обычного повседневного вождения. Если вы услышали гул или почувствовали вибрации при повороте в одну из сторон. Если стали замечать, что при разгоне больше чем раньше проседает задняя часть авто или при торможении "клюёт" передняя. Если при преодолении ям и выбоин стал слышен стук. То это значит, что вам пора обратить внимание на состояние ходовой вашего автомобиля.


см. Ремонт автомобильных двигателей

см. СТО

см. Услуги шиномонтажа


Источник: Редакция сайта "Справка 333333". Прямая ссылка:
Еще:
26.10.2019 09:15
Как нас обманывают на шиномонтаже? 9 популярных способов
"Осенний день - год кормит". Эта пословица точнее всего характеризует работу шиномонтажей, некоторые из которых, к сожалению, находят способы обманывать своих клиентов
30.04.2019 17:11
Быть "не как все"
Рихтовка, выпрямление вмятин, покраска авто. Почему автолюбители прибегают к кузовным работам? Делают они это по разным причинам: кузов пострадал в ДТП, автомобиль готовится к продаже и т.п. Но чаще всего люди хотят с помощью покраски авто в другие цвета или аэрографии придать своему автомобилю, а значит, и себе, индивидуальность, чтобы быть "не как все". Поговорим о том, что такое покраска автомобиля и как она производится.
01.09.2018 09:25
Эти привычки водителей убивают авто и опустошают кошелек!
Какие привычки ведут к износу автомобиля и денежным затратам? От каких привычек нужно избавляться? Эта статья поможет тебе сделать примерное вождение одной из самых стойких привычек.
рекламные баннеры по этой теме:   показать все