13.04.2021 19:26

Россию могут отключить от Visa и MasterCard
Новая администрация США не только усилила антироссийскую политику, но действия команды президента Джо Байдена стали непредсказуемыми и хаотичными, а их цель не скрывается – нанести России наибольший ущерб, сдержать развитие страны.
Амурчане обсуждают новость о прекращении авиасообщения с Турцией
В социальных сетях и мессенджерах жители Амурской области активно комментируют закрытие чартеров в Турцию с 15 апреля. Кто-то негодует, а кто-то припоминает Эрдогану Крым.
С 14 по 16 апреля в некоторых сёлах Амурской области планируют отключение электроэнергии
В пресс-службе администрации Благовещенского района сообщают о плановых отключениях электроэнергии в некоторых сёлах 14, 15 и 16 апреля. Так, 14 апреля с 13:00 до 17:00 не будет электроэнергии в сёлах Сергеевка, Чигири и Волково.
Госдума предложила обязать предприятия размещать в интернете сведения о вакансиях
Комитет Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендовал принять в первом чтении законопроект о создании в России единой цифровой платформы занятости.
08.04.2021 18:57 - VESTI.RU
Раскрыта тайна человеческого плода в гробу епископа
08.04.2021 18:57 - VESTI.RU
Несколько лет назад в гробу шведского епископа XVI века был обнаружен человеческий плод. Теперь учёные выяснили, что за шокирующей находкой стояла семейная драма священнослужителя.

Человеческий плод, обнаруженный в гробу шведского епископа XVI века, оказался его мертворождённым внуком. За шокирующей находкой стояла семейная драма священнослужителя, уверены учёные.

Педер Винструп (1605–1679) был епископом Лунда в Швеции. В 2012 году его тело решили перезахоронить. При этом обнаружилось, что останки епископа сохранились необычайно хорошо, и археологи не упустили шансы их изучить.

К своему удивлению, учёные обнаружили между икрами ног епископа останки некого миниатюрного создания, завёрнутые в льняную ткань. Тщательное исследование показало, что это человеческий плод, покинувший чрево матери через 5–6 месяцев после зачатия (вероятно, в результате мертворождения).

Тело епископа подверглось естественной мумификации.

Фото Gunnar Menander.

Исследователи объясняют, что в те времена умерших маленьких детей часто клали в гроб ко взрослым, но обычно к родственникам. Это и побудило специалистов провести анализ ДНК останков епископа и плода.

Так выяснилось несколько важных фактов. Во-первых, не доживший до своего первого крика ребёнок был мальчиком. Во-вторых, его Y-хромосома была аналогична Y-хромосоме епископа, то есть малыш приходился родственником священнослужителю по отцовской линии. А вот митохондриальная ДНК, которая передаётся ребёнку исключительно от матери, не показала сходства. То есть мальчик не мог бы быть, к примеру, сыном родной сестры епископа.

В целом у священнослужителя и так и не выношенного ребёнка было 25% общих генов. То есть мальчик мог приходиться Винструпу внуком, племянником или ещё каким-нибудь родственником второй степени родства.

Заметим, что лютеранская церковь не воспрещает духовенству вступать в брак и иметь детей. У епископа Педера Винструпа был сын, которого также звали Педер. Изучив семейную историю, эксперты пришли к выводу, что останки именно его отпрыска покоятся в гробу священнослужителя.

Рентгеновское изображение плода, помещённого в гроб епископа.

Иллюстрация Gunnar Menander.

Перед нами, полагают исследователи, развязка семейной драмы. Как свидетельствуют исторические источники, младший Педер Винструп был единственным сыном епископа. Он не пошёл по стопам отца и деда, а занялся фортификацией.

В 1680 году грянула Большая редукция – возвращение шведской короне земель, ранее розданных дворянству. Сын священнослужителя остался без земли и средств к существованию и, вероятно, всю вторую половину своей жизни жил исключительно благодаря материальной помощи родственников.

Последнее письменное упоминание о Педере Винструпе-младшем относится к 1710 году. Дата его смерти неизвестна, однако историки знают, что он не оставил после себя сыновей. Значит, на нём пресёкся дворянский род Винструпов.

Возможно, так и не выношенный ребёнок был последней надеждой на продолжение рода (а это было очень важно для дворян того времени). Когда произошло несчастье, убитый горем несостоявшийся отец вскрыл гроб своего отца, епископа Лунда, покоившийся в семейном склепе, и положил ему в ноги останки плода. Так они и нашли там своё последнее пристанище.

Научная статья с результатами исследования была опубликована в издании Journal of Archaeological Science: Reports.

К слову, ранее мы рассказывали о семейной тайне возрастом четыре тысячи лет, раскрытой благодаря ДНК мумий.

Больше новостей из мира науки вы найдёте в разделе "Наука" на медиаплатформе "Смотрим".

08.04.2021 15:40
Японские врачи впервые в мире пересадили часть легкого от живого донора
В Японии медики применили уникальный способ лечения женщины с поврежденными коронавирусом легкими.
08.04.2021 08:00
Ученые обнаружили нервные и психологические расстройства у переболевших COVID-19
Ученые из Великобритании и США выявили расстройства психики у переболевших коронавирусом. Проблемы проявляются у каждого третьего. В исследовании приняли участие 236 тысяч человек, которые перенесли COVID-19.
08.04.2021 00:43
Из-за вакцины клетка обрастает шипами коронавируса, и это хорошо
Биологи убедились, что под действием вакцины компании AstraZeneca человеческие клетки обрастают шипами, очень похожими на шипы коронавируса. И это отличнейшая новость! Ведь это означает, что вакцина работает.
07.04.2021 22:50
Повреждённые участки мозга можно "склеить"
Американские учёные разработали материал, активирующий рост и регенерацию клеток мозга.
07.04.2021 22:30
Отбросила хвост: астрономы впервые увидели раздевшуюся комету
Учёные впервые наблюдали с Земли обнажённое ядро кометы. При этом обнаружилось кое-что неожиданное. Например, то, что комета как будто присыпана тальком.