24.06.2021 18:27

"Инфодемия": Анна Попова рассказала о новой угрозе
По мнению главы Роспотребнадзора Анны Поповой, на фоне распространения коронавирусной инфекции появилась новая угроза – это введение граждан в заблуждение ложной информацией об инфекциях.
В Амурской областной больнице появился центр гериатрии
На базе Амурской областной больницы появился центр гериатрии. Гериатрические палаты располагаются в неврологическом отделении. Здесь будут оказывать помощь амурчанам с синдромом старческой астении – снижением физической активности, рассказали в минздраве области.
Больше 70 случаев коронавируса выявили в Приамурье за сутки
В Амурской области за сутки выявлено 73 новых случая COVID-2019. По информации областного управления Роспотребнадзора, у 51 заразившегося заболевание протекает в виде ОРВИ (70%).
В Благовещенске набирают бригады добровольцев для возведения дамб
Администрация Благовещенска обратилась к горожанам с предложением стать добровольцем на возведении дамб. Планируется, что волонтёры будут в резерве. Их привлекут только в случае ухудшения ситуации.
01.05.2021 21:15 - VESTI.RU
Люди потеряли чувство времени за 40 дней в пещере
01.05.2021 21:15 - VESTI.RU
15 французских добровольцев провели 40 дней в глубокой пещере. У них не было при себе ни телефонов, ни планшетов, ни вообще какой бы то ни было связи с цивилизацией. Полная изоляция от внешнего мира была одним из главных условий этого экстремального эксперимента.

Мероприятие проводилось на юго-западе Франции, в гроте Ломбрив на глубине 400 метров. Среди участников проекта были люди разных профессий – несколько биологов, медсестры, школьный учитель и даже ювелир. Все спустились в подземелье добровольно ради науки.

Место проведения эксперимента было заранее подготовлено для проекта: в пещеру доставили продовольствие, для каждого участника установили отдельную палатку для сна. Электричество вырабатывали сами с помощью двух велогенераторов. Его хватало, чтобы на несколько часов осветить зону для приема пищи. В остальное время пользовались налобными фонариками.

Придумал и организовал эксперимент глава научно-исследовательского Института адаптации человека Кристиан Кло. Он хотел понять, как когнитивные и физиологические механизмы реагируют на радикальные и длительные изменения среды обитания. Коллективных исследований такого рода до этого момента не было. Ученые считают, что полученные результаты пригодятся, в том числе, и во время освоения космоса.

"Мы сейчас планируем полеты на Луну и Марс. В условиях радиации на Луне все планы проживания там связаны с тем, что мы закопаемся глубоко под землю. То есть мы будем в некой пещере – давайте так это назовем, но, конечно, более комфортабельной. И опять-таки не будет естественных задатчиков времени. Соответственно, как выстроить суточный ритм, исходя из этого? Вот на этот вопрос отвечают эти эксперименты. И насколько десинхроноз влияет на когнитивные, то есть познавательные функции", – рассказал Вадим Гущин, заведующий лабораторией Института медико-биологических проблем РАН, доктор медицинских наук.

Главным потрясением для участников проекта стал тот факт, что они полностью потеряли счет времени. Почти все добровольцы думали, что провели под землей 31 день вместо 40. Оказалось, что время в пещере для них замедлилось – сутки длились не положенные 24 часа, а больше 30 часов. Специалисты полагают, что такое же замедление времени произойдет и на Луне, и на Марсе, если там когда-нибудь построят обитаемые базы.

Анализ данных, полученных в ходе эксперимента, займет не менее года. Особый акцент ученые собираются уделить влиянию тотальной изоляции человека на активность генов, не приводящей при этом к изменениям в ДНК.

01.05.2021 04:42
Марсианский вертолет взлетел в четвертый раз со второй попытки
Марсолет NASA совершил четвертый рекордный полет, хотя и со второй попытки. Ingenuity ("Изобретательность") провел над поверхностью Марса 117 секунд, преодолев за это время 266 метров. За время полета марсианский вертолет сделал 60 снимков кратера Езеро. Они будут использованы для планирования следующего полета, который запланирован на 1 мая.
30.04.2021 19:35
Флуоресцирующая и очень ядовитая: в Бразилии обнаружен новый вид жаб
В тропических лесах Бразилии обнаружен новый вид миниатюрных, но при этом очень ядовитых жаб.
30.04.2021 17:26
В гробу жреца найдена первая в истории мумия беременной женщины
Археологи обнаружили первую египетскую мумию беременной женщины, причём там, где совсем не ожидали её увидеть.
30.04.2021 17:18
Найти по носу: новое приложение узнаёт пропавшую собаку по фото её носа
Как отыскать хозяина явно домашнего пса, который бродит по улице? Вероятно, в будущем человеку нужно будет просто сфотографировать нос животного с помощью приложения.
29.04.2021 19:42
Стиль вождения выдаёт начало деменции
Исследователи из США создали надёжный алгоритм, который позволяет определить по манере вождения развитие когнитивных нарушений, связанных с возрастом.